В предыдущей статье мы рассказывали о том, как самостоятельно создать план дачного участка. С этим как-то разобрались. Теперь будем двигаться дальше, по степени важности и поэтапно. Эта статья посвящена важному моменту, без которого строительство на вашей даче будет затруднено – въезд на дачу.
Въезд на дачу своими руками
Обычно об этом мало кто задумывается, а тем не менее, как Вы будете завозить материалы, где Вы поставите автомобиль? И еще один момент – Вы думаете, что сделать въезд и стоянку так просто? Тогда почему наши дороги постоянно приходится латать. Ответ прост – плохое качество. В этой статье мы попробуем разобраться, как качественно сделать въезд на дачный участок, чтобы не пришлось, потом, его постоянно ремонтировать.
Правила тут простые – соблюдайте технологию.
Технология строительства въезда на дачу.
Сразу оговоримся, что въезд на дачу на первом этапе мы будем делать вместе с местом стоянки автомобиля, только стоянку вначале не будем закрывать навесом. Это мы сделаем после того, как все строительные работы будут закончены.
Для начала определимся с размерами. Вспомним, что нам нужен не просто въезд для легкового автомобиля, а полноценный заезд и для грузового. А то каким образом заедет машина со строительными материалами и где он встанет под погрузку.
Значит, определяем ширину заезда и стоянки. Идем в интернет и смотрим ширину стандартного грузового автомобиля, который используют для перевозки стройматериалов. Ориентировочно это будет 2,5 метра. Значит ширина нашего заезда – 3 метра. Делать шире не стоит, наши метры на даче драгоценны. Длина автомобиля грузоподъемностью 6 тонн около 7 метров. Значит, определяем длину в 8 метров. Итого мы получаем прямоугольник 3 на 8 метров. Площадь нашей площадки 24 метр квадратный. Добавим еще 5 метров квадратных для стоянки уже нашего автомобиля и получим 29 квадратных метров. Запомним эту цифру.
Планировка у нас готова, теперь приступаем к составлению сметы на строительные материалы. Для этого нам нужно решить, какое покрытие мы будем делать – асфальт или бетон. С асфальтом много возни и каток еще понадобится, да и сложнее оно, если делать работы собственными силами. Остановимся на бетоне, хотя и тут понадобятся дополнительные инструменты.
Для начал делаем корыто под наше покрытие. Колышками отмечаем наш заезд и вырываем котлован глубиной 20 см. Тщательно выравниваем поверхность основания и делаем опалубку по всему периметру основания. Опалубку можно делать из досок или фанеры, что найдется. Теперь делаем расчеты.
Для устройства песчаного основания высотой 10 см нам понадобится 3 кубических метра песка. А для устройства бетонного покрытия толщиной 10 см понадобиться 3 метра кубических бетонной смеси. Также нам понадобится базальтовая армирующая сетка для нашего заезда и пластиковые или бетонные каналы для поверхностного дренажа. По-хорошему, при строительстве используются и дренажные трубы, которые закладываются в песчаную подушку, но попробуем обойтись и без них. Да и еще, нам понадобится сухой цемент, для верхнего слоя песчаного основания.
Итак материалы закупили, приступаем к работе. У нас котлован уже готов. Засыпаем его песком, чтобы у нас получилось покрытие в 6-8 см глубиной. Проливаем все водой и трамбуем. Можно использовать специальный инструмент, а можно использовать деревянную колоду, к которой приделываются две ручки. Утрамбовали, теперь смешиваем оставшийся песок с цементом. Для нас хватит 1 мешка цемента и засыпаем его поверх первого слоя. Также выравниваем и трамбуем.
Основание у нас готово, теперь можно приступать к бетонным работам. На подготовленное основание укладываем базальтовую сетку и кладем наш бетон. Верхнюю часть бетонного покрытия разравниваем, желательно пройтись ручным вибратором. Не забываем что у нас дорога и профилируем его покрытие с небольшим уклоном для стока воды по бокам. Для стока и отвода воды по периметру нашего въезда укладываем пластиковые лотки для поверхностного дренажа.
Теперь даем нашему въезду отстояться 20 дней и можно продолжать строительство и принимать машины со строительными материалами.