Все мы знаем и по праву гордимся тем, что Малевич и Кандинский являются нашими соотечественниками. Много слов о том, что именно они были основателями современного авангарда. Все это так, но не стоит забывать и другие имена, которые известны в мире не меньше и вклад которых также значим. Вот, например, вопрос к обычному, не особо связанному с искусством, человеку – какие имена ассоциируются с авангардом. В 90 % случаев наши граждане назовут Кандинского и Малевича. И будут правы. Но, а как же Пит Мондриан? А ведь этот художник внес огромный вклад в то, что мы называем современным искусством. Его считают совместно с Кандинским и Малевичем родоначальником абстрактного искусства .
Питер Корнелис учитель живописи из Нидерландов – он является одним из столпов авангарда. Художник, философ от искусства. В 1912 году переехав в Париж и взяв фамилию Мондриан, он за 30 лет успел сделать очень многое. Совместно со своими единомышленниками создал группу СТИЛЬ, которая разрабатывала и развивала новое направление в искусстве «Неопластизм» - направление, которое оказало огромное влияние на все современное искусство – архитектуру, живопись, дизайн, полиграфию.
Ведь действительно, если мы посмотрим на картины Мондриана, то многие скажут, что они знакомы с этим стилем и встречались с ними не один раз, но ни когда не задавались вопросом авторства или стиля. Но все это было фрагментарно и без персонификации. Галерея «Арт Холдинг Татьяны Никитиной» восполняет пробел в нашем культурном образовании и предлагает рассмотреть свою интерпретацию идей Мондриана в в применении к мебельному дизайну. Коллекция, которую была показан на выставке Мебельный Клуб 2012, названа «Посвящение Мондриану».
Этот арт-объект, который демонстрирует синтез технологий и искусства. Художественные идеи Мондриана нашли новое направление и его идеи Неопластизма нашли свое объемное воплощение в своеобразной арт – гостиной. Диван, кресла, стулья, стеллаж – все это создает целостную картину, и отсылают нас в 20-40 годы прошлого века. Строгие лини, контраст цвета – художники не просто скопировали и перенесли сюжеты художника на мебель. Они дали сюжетам новую жизнь, показав пример расширения пространства и проникновения искусства в реальную, повседневную жизнь.