Как строили туалет в армии — и смех и грех

Вообще, мне всегда везло – и в детстве, и в юности, да и сейчас везет постоянно. Иногда даже не знаю, что и делать с таким вот везеньем. Особенно повезло мне после окончания школы. Поступил я в 84 году в строительный институт, и именно в этом году Родина ощутила острую нехватку в молодых и почти образованных людях. Оно и правильно, студент существо малоорганизованное и научить его порядку может только армия. Короче, с 84 года студентов начали призывать в армию. И вот в 85 году, с грехом пополам сдав сессию, я отправился служить. Удивительно, как меня в стройбат не забрали. Я вижу этому лишь одно объяснение – пока покупатели меня искали, мы с моим коллегой по институту упились в усмерть и дрыхли на верхних койках. Так что меня миновала чаша высококультурного и очень дисциплинированного строительного батальона или может быть роты, и отправился я служить на дальний восток в в пограничный отряд. Про учебку рассказывать не буду – не особо интересно. Бега, стрельба, наряды в столовой  и чистка туалетов. Расскажу я Вам про свои строительные подвиги. Ну, кем может служить в армии студент строительного института? Конечно  техником – строителем. Что я там только не строил. Не своими руками, но тем не менее. Приходилось и проектировать, и сметы составлять и процесс контролировать. Остановлюсь на одном случае, который долго вспоминали в городе и в нашем отряде.

Начну с предыстории. Если кто служил, то наверное помнит уличные туалеты. Именно в них ходили строем на учебке. Таким вот, как нам казалось, странным способом нас приучали к порядку и дисциплине. По словам курсового сержанта – туалет в помещении служит только для господ сержантов и для того, что бы мы его мыли и желательно зубными щетками, которые хранились в том же сортире в специальной коробке. А нужду справлять все духи должны только на улице и всего 4 раза в день. Вот этот самый уличный туалет меня всегда раздражал. Не с точки зрения неудобства, а  с профессиональной точки зрения – деревянный, с щелями, с дырками, которые были понатыканы без учета размеров солдатских задниц.

И вот в один прекрасный день, вызывает меня зам по тылу и говорит – свершилось чудо, и наш полковник решил-таки построить новый туалет. Моя душа возликовала –  все, отмщу деревянному убожеству, за все часы, проведенные за отколупованием замерзшего де…ма.

Проект у меня родился довольно быстро – чем хороша армия, так это тем, что все в ней регламентировано. Ничего особо выдумывать не надо – следуй инструкциям и будет тебе удача и похвалы начальства.  Нужно было приступать к строительству. А для начала снести памятник уходящей эпохи. Снести то его снесли, и даже все из него откачали, но так как строить пришлось на том же месте, то пришлось сильно призадуматься, а каким образом строить-то – земля за долгие годы вся пропиталась солдатским и сержантским ….. Пришлось вызывать экскаватор и вычищать все до чистого грунта. Вот именно тогда и случилась эта невероятная история.

Служил в нашей части один товарищ. Руки у него были золотые, и он мог собрать и вдохнуть в жизнь в любую машину. Ну он и вдыхал, а ездить ему пришлось только на самосвале, хотя его душа просила скорости, ветра и свободы. Его то и прислали к нам вывозить землю.  Первый рейс – самый вонючий. Ведь в туалете все утрамбовалось. Олежа должен был совершить первый рейс. Нагрузили ему полный самосвал благоухающего органического удобрения и благословив отправили в путь. Выехал он за пределы части часов в 10 вечера (днем вывозить это добро было как-то не с руки), и почуяла его душа свободу. Постепенно набирая скорость, он направлялся на центральную улицу города – она прямая – ну где еще можно было разогнаться. И вот на подступах к центру города и заметили его сотрудники ГАИ. Попытались остановить, но он естественно их не послушал – в ушах у него пела музыка дороги и скорости. Короче, погнались они за его самосвалом, бедолаги. Представьте себе картину: Ночь, несется самосвал с дерьмом, а за ним милицейский уазик. Я слабо себе представляю эту картину и рассказываю со слов очевидца, прапорщика начальника склада ГСМ, который видел эту картину. Наш стритрейсер понял, что нужно возвращаться назад и на полной скорости развернулся перед носом милиции и пустился назад по главной улице города. Как наш герой потом рассказывал, он случайно задел рычаг подъема кузова самосвала. Прикол был в том, что его груз не вываливался частями, а сразу всей зловонной массой. Бедняги милиционеры не сразу сообразили куда их несет и на полном ходу вляпались в кучу дерьма. А теперь представьте себе следующую картину – Ночь, центр города, куча г..а и застрявший в ней милицейский уазик. Представили, смотрите не лопните от смеха. Мы ржали потом неделю. А доблестный наш водила доехал-таки до части и пошел докладываться к дежурному (ночь ведь), что задание выполнил, но вот с машиной что-то случилось и он больше ни одного рейса сделать не сможет. Ну и слава богу, подумали мы и пошли спать.

Все всплыло утром – Вызвали Олега к командиру отряда. Ну, думаем губа, или еще хуже – дисбат. Как потом рассказывал  начальник тыла, командир долго ржал и глядя на растерянного Олега, послал его далеко и по-русски и влепил 3 наряда. Милицию наш командир почему-то не любил.

Олег же до конца своей службы был героем части и все просили его рассказать, за каким чертом он устроил такие гонки. Но ни кто так и не получил от него вразумительного ответа.

Из цикла "Записки прораба"

Tags: 

Comments are closed.