В представлениях людей сложилось весьма устойчивое мнение о растительном мире, в котором каждое растение, каждое дерево, каждая травинка наделялась особыми качествами. Потому человек прошлого сторонился одного дерева, если оно несло на себе негативный отпечаток, и тянулся к другому, окрашенному в его сознании в светлые, благоприятные оттенки. Наиболее настороженное отношение у славян было к осине и ели. Осина - единственное дерево с красным (кровавым) цветом древесины. По преданию Иуда повесился именно на осине. И с тех самых пор листья осины беспокойно колышутся даже когда нет ни малейшего ветерка, как бы во имя искупления совершенного когда-то греха. Ель же сторонились, потому что считали, будто это дерево поглощает энергию. Наиболее опасным считалось у славянских народов для человека большое скопление елей (гушчары). У ели самые крупные, толстые ветви располагаются внизу, у самой земли и они как бы отгоняют от себя человека. Все хвойные деревья у многих народов считались представителями царства мертвых. Но в то же время, у восточных славян сосна была одним из самых пригодных для возведения дома материалов. Дуб всегда считался самым священным деревом. Он в первую очередь использовался для закладки подруба - первого венца. Никогда и ни в коем случае не использовали для строительства высохшие на корню (иначе люди и животные будут страдать "сухотами"), поваленные бурей и обожженные молнией (беды деревьев могут перенестись на возведенное жилище), скрипучие деревья (жильцы дому иначе будут страдать беспричинным кашлем). Под запретом было использование для строительства дома деревьев из священных рощ, одиночных деревьев, подле которых проводились ритуальные действия, весенние и летние праздники, благодаря чему они стали местными святынями. Также нельзя было строить дома из деревьев, которые росли возле священных источников, колодца, мельницы, родников. По древним представлениям дерево выросшее возле колодца или мельницы могло принести в новый дом несчастье, опустошение и смерть жильцам, потому что колодец и мельница выступали местами, где обитала нечистая сила и были пограничными зонами между миром живых и миром умерших предков. Деревья, выросшие на кладбище, на отдельной могиле, на месте вырубленного сада, разрушенной церкви или часовни, на месте сгоревшего строения, находившиеся на приусадебном участке или очень близко от него, также нельзя было пускать на строительство дома. Понять все эти запреты становится легко, вспомнив один из самых распространенных принципов традиционной культуры: "Подобное способствует возникновению подобного". В нашей культуре этот принцип также присутствует, трансформировавшись в "подобное притягивает подобное", что означает, по сути, тоже самое.